ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОРОДСКАЯ И РАЙОННАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Полезные советы

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ

Основная опасность при движении в дождь-это ухудшение сцепления колес с дорогой. Плохое сцепление колес с дорогой увеличивает тормозной путь. На дорожном полотне скапливается пыль, песок, грязь, мокрые опавшие листья. Опасен только что начавшийся дождь, так как он делает покрытие дороги очень скользким… Пыль, мелкие частицы авторезины, сажи и масла из выхлопных труб автомобилей смачиваются и растекаются по дороге, создавая при этом скользкую пленку. Поэтому в начале дождя необходимо:

  • снизить скорость;

  • избегать обгонов;

  • избегать резкого вращения руля;

  • избегать резкого торможения.

У различных дорожных покрытий разные свойства сцепления. Очень осторожно необходимо передвигаться по мостовой из булыжников и по асфальту. По дороге из бетона или брусчатке из мелкой плитки передвигаться будет безопаснее.

С усилением дождя грязная пленка смывается с дорожного покрытия и при продолжительном дожде сцепление колес с дорогой увеличивается. После прекращения дождя, по мере того как грязь высыхает, она вначале превращается в грязную скользкую пленку и коэффициент сцепления уменьшается. Снова надо быть осторожным до высыхания дороги. Грязь превратится в пыль и сцепление восстановится.

При возникновении необходимой остановки, необходимо тормозить плавно и намного раньше, чем в сухую погоду.

При движении на большой скорости во время дождя между шинами и дорогой образуется водяной клин – гидроскольжение.

При движении на малой скорости колеса автомобиля вгоняют влагу в пазы рисунка протектора шин и выдавливают ее через шероховатости покрытия дороги, шины касаются более сухой поверхности дороги.

Если колеса автомобиля с одной стороны попали в лужу, то автомобиль может занести, потому что сцепление колес с дорогой с разных сторон будет разным.

Брызги грязной воды из под колес встречных машин и обгоняющих автомобилей могут заить лобовое стекло, что может привести к тому, что какое – то время Вы ничего впереди не увидите. Не надо теряться в этой ситуации, а главное резко не тормозите, включите омыватель и стеклоочиститель с большой частотой движения. Не крутите рулем и плавно уменьшите нажатие на педаль газа. Через некоторое время обзорность восстановится.

Если Вы проезжаете лужу на большой скорости, то могут быть следующие неприятности:

  • вода из под колес попадет на переднее стекло и уменьшится обзор;

  • вода попадет под капот, а попадание даже нескольких капель воды на катушку зажигания, распределитель или провода может заглушить двигатель;

  • попадание воды в воздухозаборник может привести к поломке двигателя;

  • под водой могут быть опасности: ямы, палки, камни и т.п.

  • на большой скорости можете обрызгать грязью пешеходов.

  • намокнут тормозные колодки и могут отказать тормоза.

Старайтесь объехать большие лужи, а если это не возможно, то снижайте скорость, а после проезда просушите тормоза. Левую ногу перенесите на педаль тормоза и несколько секунд двигайтесь со слегка нажатой педалью тормоза.

Во время дождя изменяется вид дорожного покрытия. Светлое и матовое сухое покрытие становится темным и блестящим. Заметить темное препятствие на такой дороге очень трудно.

На мокром покрытии белая дорожная разметка практически не видна днем и совершенно не заметна ночью. Ваша обязанность усилить внимание во время дождя, сконцентрироваться, выбирать скорость движения, соответствующую видимости.